10 нояб. 2015 г.

Русский знатный воин, конец XIII - XIV век, EK Castings, 54 мм


Я давно обратил внимание на эту фигуру от EK Castings, и даже планировал покрасить ее в рамках одного совместного мероприятия. Но она попала в мои руки с заданием расписать ее как можно быстрей, и при этом как можно лучше, и не будучи уверенным в достойном результате (больно уж условия на первый взгляд взаимоисключающие), я решил не демонстрировать этот процесс публично - а то мало ли, опозорюсь.


В работе использовались: грунтовка Tamiya Liquid Surface Primer, нанесенная кистью, акрил Ладога, металлики Ладога и Vallejo, масляная смывка, текстурная паста, темпера, сантехнический лен. 


Подробней про роспись доспехов: базовым слоем выступил акриловый металлик Ладога "Темное серебро", нанесенный на темно-серую акриловую подложку сухой кистью в несколько слоев. Это важно - металлики Ладога в роли базового слоя выглядят достойно только при нанесении драйбрашем.


Затем на металлики была нанесена темно-коричневая масляная смывка - не с целью затенить углубления, а с целью создать на металлике полупрозрачную темную пленку, через которую будет тускло поблескивать металл. Это дает более реалистичный эффект, нежели просто слой металлической краски.


Далее, на выступах и кромках были нарисованы блики смесью металликов Ладога и Vallejo - как ни странно, но смесь именно этих красок хорошо подходит для рисования бликов.


И после нанесения бликов были нарисованы тени черно-коричневым акрилом.

Кольчужное полотно было закрашено темно-серым акрилом, покрыто металликом с помощью сухой кисти, оставляя тени в углублениях между кольцами. Потом немного масляной смывки, и блики на складках светлым металликом.  

Все заклепки и пряжки рисовались золотом (желательно конечно медью или бронзой, но я пользуюсь тем, что есть)) по черно-коричневым подложкам, оставляя вокруг заклепки или пряжки темный контур.

Одну пряжку на ремешке я забыл покрасить, и заметил это только на фотографиях. Было лень переснимать, так что пусть на снимках будет так.

6 комментариев:

  1. Отличный русич вышел! Обязательно попробую драйбаш в качестве основы. Я на Невском несколько иначе делал. Базовый слой - темное серебро+сажа газовая, затем драйбаш темным серебром, драйбаш темное серебро+светлое, и заключительный момент драйбаш светлым серебром.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Кирилл! Боюсь, что и света с бликами, и тени надо рисовать не драйбрашем, а обычной краской. Иначе получается не совсем то.

      Удалить
  2. Дмитрий,приятная работа,но фотографии несколько темноваты.Если верить фотошопу баланс цветов выставлен верно,но из за одно источника света часть фигурки сильно в тень уходит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Михаил, вполне возможно. Обычно я снимаю под той же лампой, что расписываю, закрыв ее полупрозрачным белым материалом для бестеневого освещения, и ставлю зеркало с противоположной от лампы стороны. В этот раз я не прикрыл лампу, и тени получились слишком глубокими.

      Удалить
  3. Отличный русич! И ценная статья. Я подобную технику применяю.
    Меч бы только заменить... но я наверное уже просто извращен стальными клинками:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ярослав! У меня сейчас в работе русский лучник от EK, и еще несколько штук русичей лежат). Только не знаю, что из них пойдет в публикацию, а что нет - будет зависеть от того, как будет получаться.
      Стальной меч? Без росписи? А практикуют такое в "некоммерческой" миниатюре? КМК, это скорее для коммерции, для любимой тобой "питерской школы").

      Удалить